Доктрина кармы

     Дитя есть отец взрослого человека, и доподлинно верно, что:
"жизнь человека Есть лишь результат его предшествующих жизней;
Горе и напасти проистекают от содеянного в прошлом зла,
Тогда как праведность родит блаженство."

 Это доктрина Кармы.
 Но каким образом содеянное в прошлом зло или добро воздействует на жизнь настоящую? Действительно ли суровая Немесида неизменно следует за усталым путником спокойной, бесстрастной, неумолимой поступью? Правда ли, что нет спасения от её не знающей жалости руки? Что в соответствии с вечным законом причин и следствий, который безразличен к горю и раскаянию, каждый получит за содеянное полной мерой, что прошлое может обернуться несчастьем и страданиями, но также и благом? Тень вчерашнего греха обязательно ли должна омрачить жизнь нынешнюю? Или карма есть лишь синоним рока? Быть может, дитя раскрывает уже написанную Книгу жизни, куда занесены грядущие события, избежать которые решительно нет возможности? Какова связь кармы с жизнью отдельного человека? Неужели ему не остаётся ничего другого, чем вплетать в пёструю ткань каждого земного существования грязные и выцветшие нити прошлых действий? Человека неумолимо затягивает водоворот из добрых намерений и порочных наклонностей, и нам говорят:
Какие бы действия он ни совершал, хорошие или плохие, всё, что совершалось им в прежнем теле, неизбежно вернётся как наслаждение или страдание.
Анугита, III

Есть карма хорошая, есть карма плохая, и по мере вращения колеса жизни старая карма исчерпывает себя и начинает накапливаться новая.
Подобная доктрина может показаться чересчур фатальной, но стоит лишь немного поразмыслить, как обнаружится, что это не так. Карма двойственна: она может быть скрытой и проявленной, карма — это сам человек. Карма это его действия. Верно, что каждое действие есть причина, которая даёт бесчисленные всходы последствий, разрастающиеся в пространстве и во времени.

Share this
Индекс цитирования Rambler's Top100