Ритуальное использование марихуаны

Ритуальное использование марихуаны
р итуальное использование марихуаны

Марихуана еще с древних времен считается первым лечебным растением шаманов. Именно шаманам приписывают открытие растений, обладающих лечебными свойствами, включая открытие марихуаны и ее множество вариантов использования. С древних времен шаманы считались народными лекарями, которые использовали свои лечебные травы и могли исцелить любого больного. Первые литературные воспоминания о марихуане содержатся в шаманских текстах Древнего Китая. Согласно этноисторическим доказательствам, в Центральной и Восточной Азии, марихуана использовалась уже в период неолита.

 Во многих странах мира шаманизм до сих пор отыгрывает определенную роль не только в древней, но и в современной медицине. К примеру, в Непале, шаманизм имел и продолжает иметь большое значение для многих коренных народов, которые имели лишь ограниченные контакты с западной медициной. Большинство народов Непала исповедывают религию, которая берет начало с разных источников. Религия Непала содержит элементы из ведического периода, древней религии Бон Тибета, тибетского ламаизма, а также индуизма. В Непале все эти элементы смешались в одно

шаман

гармоничное целое. Практически в каждом поселке можно найти шамана. Здесь шаманов, как правило, называют «jakri», слово, которое означает «волшебник».
Согласно шаманской традиции, Индра, ведический бог, обнаружил каннабис и посеял его в Гималаях, так чтобы он всегда был доступен для людей, которые благодаря каннабису могли бы достичь радости, мужества и большого сексуального желания.
Шаманы поклоняются Шиве, чьи корни лежат у ведической Рудры. Они считают Шиву исконным первым шаманом, который имел совершенное  понимание о шаманском искусстве. Считается, что Шива учил шаманскому искусству только определенные избранные народы. В Непале Шива известен как Виджая (Vijaya), что значит «победоносец». Интересным является тот факт, что в ведических писаниях, конопля (vijaya) упоминается под таким же именем. Шива также известен как Bhangeri Baba, что переводится, как «господин конопли». Согласно шаманской традиции, именно он обнаружил коноплю и посеял ее в Гималаях, чтобы люди всегда имели к ней доступ. Согласно традиции  Шива также дал людям различные рецепты использования конопли.
Курение с древних времен считается наиболее историческим и распространенным способом употребления конопли. Существует традиция курения не только листьев конопли или же женских цветов, а также курение ароматических смол, которые забиваются в кальян отдельно, или же смешиваются с табаком или листьями фруктовых деревьев.
В Непале, коноплю часто употребляют в виде напитка бханга. Еще с древних времен  шаманы, обитающие в Гималаях, употребляли бханг, чтобы вызвать

бханг

состояние транса или экстаза, что необходимо для проведения ритуалов исцеления. Согласно традициям шаманы употребляют бханг, чтобы вызвать целительные силы Шивы. Этот жест означает поклонение Богу, поскольку никто так не любит коноплю, как Шива. Считается, что опьянение, которое наступает от употребление бханга, посылает Шива. В этом опьянении содержится вся целительная сила, которую шаман в состоянии транса переносит на больного. Как правило, во время шаманских сессий исцеления, только шаман пьет бханг.
В лучших шаманских традициях курение считается процессом смерти, поэтому больному не разрешается употреблять коноплю. Согласно шаманских сессий, в течении всего процесса исцеления горит кальян, наполненный коноплей. После исцеления пепел перегоревшей конопли растирается по лбу больного, а шаман пробует пепел на вкус. Этот пепел считается священным белым порошком и самым лучшим лекарством.
Конопля является самым важным ритуальным растением индийских и непальских тантристов. Они называют коноплю «vijaya»,  что значит «победоносная», и рассматривают ее как единственно верный афродизиак. Именно по этой причине, бханг используется в эротических ритуалах для семейных пар. Считается, что в процессе эротического ритуала вдвое влюбленных превращаются в богов Шиву и Парвати. Тантрист размещает перед собой миску с бхангом и произносит тантрические речи, таким образом освящая напиток.  После этого тантрист осуществляет ритуальные жесты над судном со священным бхангом. Затем тантрист произносит мантру, таким образом разговаривая с гуру и предлагая ему возлияние. После этого тантрист пьет священный напиток бханг из конопли в честь Бога Шивы. Во время тантрического ритуала, который до сих пор проводятся в северной Индии, бханг трансформируется в напиток амрита, который считается напитком богов.
Элементом подготовки к эротическому ритуалу является растирание листьев конопли с черным перцем, куда добавляется вода, и после смесь заливается в каменную посуду. После этого вырисовывается янтра (ритуальная диаграмма), которая может быть в форме круга, треугольника или квадрата. Янтра символизирует женскую энергию. Судно со священным напитком бхангом помещается в центр ритуальной диаграммы янтры. Этот процесс сопровождается медитацией. После этого читается мантра, которая считается своего рода магической формулой. После произнесения мантры считается, что бханг превращается в напиток богов. Завершающим шагом эротического ритуала является произнесение молитвы в честь гуру (религиозный наставник) и выпивание священного бханга.
Начиная еще с пост-ведического периода, брахманы использовали коноплю в качестве дополнения к медитации. Считалось, что священное растение способствует концентрации, а также лучшему пониманию священных текстов. Православные брахманы из Бенареса и Аллахабада до сих пор традиционно каждую пятницу употребляют бханг. Ритуальной музыкой во время употребления бханга принято считать регги.

Share this
Индекс цитирования Rambler's Top100